koyrakh (koyrakh) wrote,
koyrakh
koyrakh

Category:

наш Артемий Лебедев...

532066_444651838892913_2109201296_n
если вы полагаете, что прогрессивные дизайнеры есть только в Москве, вы сильно ошибаетесь!... разрешите представить: Андрей Козинский и его проект городской информации...

"Я думаю каждый человек хоть раз в жизни спрашивал как пройти до нужной улицы или дома. Терялся в больших общественных зданиях, не знал где выход, туалет и в какой комнате выдают справки о постоянном месте жительстве. В большинстве государственных и коммерческих учреждений очень плохо с навигацией. В городе всерьез (кроме местного отделения ЖЕКа) никто этим не занимается. Грамотно спроектированная система навигации позволяет людям не только за минимальное время добраться до нужного места, но и получить удовольствие от прогулки по городу, увеличить качество жизни населения. Городская среда формирует культуру и эстетику. Улучшение города будут способствовать привлечению гостей и туристов. Сейчас российские города похожи как близнецы друг на друга.

Я предлагаю сделать навигацию в виде единой системы, где все элементы поддерживают и дополняют сами себя. Туда войдут адресные таблички, карты проезда, интерактивные дисплеи, автобусные остановки и т. д.

Для улучшения навигации по городу я попробовал представить улицы различными цветами. Улица получает определенный цвет в зависимости от начальной буквы названия. Всего используется 27 цветов и 28 букв. Мягкий и твердый знаки, Ы, Ё, Й не рассматриваются по понятным причинам.

Схематично это выглядит так:

1

Принцип деления на цвета основопологающий. Он используется на городских объектах. Например карта города которая проектировалась для остановок. Я взял один из районов города Оренбурга где проживает порядка 150 тыс. человек и переработал под этот принцип.

Как пользоваться картой

На этой карте видно, что она висит на 406 остановке (крупное местоимение «Ты» и стрелочка на это указывают). Остановка обозначается белым прямоугольником с номером. Если человеку нужно попасть в какое-то место, то он должен посмотреть на легенду улиц (начинается с вопроса «Куда вы хотите попасть» и отыскать нужную. Так человек узнает в каком квадрате буквенно-цифровой сетки находится улица и ее цвет. Цвет позволяет наглядно отделить дома одной улицы от другой. Больше никакой роли не играет. Затем человек должен найти на карте место где находится искомый дом. К примеру, если нужно попасть на ул. Волгоградскую, 40, то улица находится в квадрате В1. Сороковой дом находится около остановки 423. Из правой легенды узнаем какие автобусы или троллейбусы едут к этой остановке. И ее название. На этом этапе поисков необязательно знать точное местоположение дома, автобус к дому все равно не довезет, а мусора на карте будет больше. Карта немного схематична. Тут оставлены только крупные дороги по которым едет основной поток транспорта. И все дороги по которым едут автобусы. Такая карта лучше воспринимается и запоминается людьми.

2

Я отказался от публикации списка расписания маршрутов автобусов. Моя карта сразу отвечает на вопрос какой автобус лучше ждать, а не перечитывать длинный список всех маршрутов и остановок. Так же не стал писать среднее время между автобусами. В России нет отдельной полосы и никто не застрахован застрять в пробке. Тем более в такой схеме очень много неизвестных: когда ушел последний автобус и размытые границы времени ожидания.

Место, где находится человек выделено на карте и на буквенно-цифровой сетке.

3

У метода разделения есть небольшой недостаток. Если пересекаются улицы с одинаковым цветом (Волгоградская и Всесоюзная), то различить слёту бывает затруднительно. Это рашается жирным начертанием и крупным кеглем шрифта одной из улиц.

4

На карте отмечены пересадки на другие автобусы если нет прямого маршрута. Расшифровывается следующим образом: если нужно попасть на остановку Волгоградскую (425), нужно сесть на 17 автобус, на остановке 416 (смотрим легенду — это МЖК) пересесть на 51 автобус. Автобусы отмечены зеленым, троллейбусы фиолетовым.

5

Когда человек высадится на остановке, то он может подойти к любому дому, чтобы посмотреть карту близлежащих домов и определить как лучше всего дойти до нужного места.

6

Автобусная остановка

Идея ставить рекламные стенды в остановке была из Екатеринбурга. Я изменил и доработал остановку. В Екатеринбургской мне не нравилось, что дождевая вода будет попадать прямо на человека выходящего из остановке. В моей такого не будет. Очень хорошая идея ставить справа стекло, пассажиру будет удобнее смотреть подъезжающий автобус. Автобусные номера будут видны издалека.

7

Ночью, света от инфостендов будет достаточно для освещения остановки. Верх тоже освещен, чтобы у водителей и пассажиров были ориентиры.

8

9

Фонарный столб

Для водителей навигационные табло поставлены на фонарные столбы. Столбы не только поддержат городскую навигацию, но и украсят город.

10

Всё это я объединил в большой стенд.

11
"

Источник: http://orenburgdesign.ru/navigation-in-town.php
Спасибо: mar_timof
Tags: зарисовки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments