koyrakh (koyrakh) wrote,
koyrakh
koyrakh

Category:

интерпретация названия...

неделю назад я начал публикацию своего портфолио в области брендинга... каждое воскресенье встречайте кейсы, накопившиеся за десять лет практики в этой интереснейшей сфере... к одним я был причастен как владелец агентства, к другим еще и как арт-директор, копирайтер и даже (о_О) дизайнер... названия, логотипы, корпоративная графика, слоганы, тексты и прочее-прочее...

сегодня про не совсем обычный заказ... люди хотели логотип, но сначала пришлось выдумывать, что же, собственно, означает их название... на английском языке...

бриф (краткий вариант):

наименование: EVK, Единая вино-водочная компания
вид деятельности: оптовая продажа алкогольной продукции
преимущества: огромный выбор качественных алкогольных напитков
задачи:
1) интерпретация (расшифровка) англоязычной аббревиатуры, пожелания: грамотно и солидно...
2) разработка логотипа и фирменного стиля, пожелания: лаконично и современно...

вот такая вот ситуация... есть название - английская аббревиатура, в реальной работе используется русская расшифровка (в т.ч. в качестве названия юрлица)... но бренд непременно хотят закрепить и дальше двигать в виде английской аббревиатуры, уперлись, не сдвинешь... ок, попробуем, сели думать...

увидели, что задача номер один у нас очень узкая, можно сказать, чисто филологическая... что означает EVK?... как сказать в трех словах про компанию так, чтобы:
1) это выражало ее ключевые преимущества...
2) соответствовало заданной аббревиатуре...
3) не было безграмотным...

сломали всю голову, привлекли лучшие филологические ресурсы в лице роты студентов и взвода преподавателей... но все получалась какая-то фигня... большинство вариантов соответствовало только двум из трех требований... и выпадало чаще всего первое, как наименее формальное...

и вот чу, на лестнице уже шаги!... клиент идет смотреть суперинтерпретацию своего суперназвания... в офисе все волнуются, даже дизайнеры, которым до сих пор в этом заказе делать было нечего... позади бессонная ночь, передо мной листок с пятью вымученными вариантами, из которых не нравится ни один... есть минута на принятие решения:

1) отговорить клиента от такого подхода...
2) показать листочек и потом отговорить...
3) показать и согласиться, если клиент будет готов выбрать...

и тут меня пробивает!!! :))))))))


у них же большой выбор, просто огромный... такой большой, как ни у кого другого... значит, "эксклюзивный" - "exclusive"...
выбор - это возможность, наличие альтернатив, многообразие, разнообразие... короче, "variety"...
есть две буквы из трех!... скорее дальше!... что они предоставляют своим покупателям?... возможность эксклюзивного выбора!... какое есть английское слово на букву "K", означающее "возможность" и уместное в данном контексте?... мммммммм, "key" - "ключ"!!!!!!!!!!!!... уау-уау-йес!!!!...

EVK =
Excusive variety key =
Ключ к эксклюзивному выбору!...

- здравствуйте, проходите!... :)))... вот вариант, который мы разработали... мы считаем его оптимальным...
- ммм, очень интересно...

уфффффф... да уж, стоило неделю мучиться, чтобы "родить" в последнюю минуту!... :)))... и это, если вам наш вариант кажется сильно неудачным, попробуйте предложить свой!... уверяю, будет непросто, нетривиальна задачка-то... ;)

второй пункт, логотип - вообще не проблема, дело привычное!... из нескольких вариантов в итоге выбран вот этот:



2007 год, заказчик - компания EVK, эккаунт-менеджер - Лена Валишина, дизайнер - Вика Абрамова, арт-директор - Виталий Койрах... клиент остался доволен, а мы сделали вывод: нестандартная работа требует нестандартного подхода, больше времени и больше денег...

такая история, продолжение через неделю... ;)

Tags: портфолио
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments